15 января 1934 года аэроклуб объявил о наборе курсантов в лётную школу и планерную станцию без отрыва от производства со сроком обучения – 1 год на лётном отделении и 4 месяца на планерном отделении – и с образованием 7 классов. Это были приемлемые условия для рабочей молодёжи, поэтому наплыв желающих обучаться в аэроклубе был исключительно велик. Комитеты Комсомола посылали кандидатами на будущих лётчиков лучших своих членов: ударников, активистов-общественников, новаторов производства – т.е. свои «Золотые кадры». Лучшая трудовая молодёжь Ярославля заполнила учебные аудитории аэроклуба – «кузница лётных кадров» начала работать…

В то время система финансирования аэроклуба и подготовки спортсменов была иная, чем теперь. Заводы и предприятия оплачивали стоимость обучения, содержания и обмундирования учлётов и содержание постоянного состава. Лётные группы, как правило, комплектовались и производственному признаку, т.е. на самолёте предприятия обучались его работники. Шефы заботились о нуждах своего лётного экипажа,контролировали его учёбу, по окончании программы обучения принимали от его общественный экзамен. Так на самолёте «Ярославский промкооператор» обучал инструктор К. И. Старовойтов; на самолёте «Волгострой» - М, И. Комаров; на самолёте «РАК (Резино-асбестовый комбинат) и «Рабочих резинщиков» - И. А. Лукьянов и В. Ф. Мочалов; на самолёте «Автозавод №3» - А. А. Трофимов и т.д.

Планеродромом аэроклуба являлось поле за комбинатом Красный Перекоп. Планерная станция аэроклуба руководила также рядом планерных кружков на производствах. Инструкторами кружков являлись инструкторы-планеристы планерной станции и подготовленные ими инструкторы-планеристы-общественники. Особенно активно работали в летний сезон 1934 года планерные кружки на «Красном Перекопе» (руководил Панько) и Автозаводе (руководил Аюпов, учлёт аэроклуба).
Всю зиму и весну 1934 года учлёты аэроклуба упорно изучали мотор, самолёт, теорию полёта, метеорологию, самолётовождение, наставление по производству полётов, Кулп (курс учебно-лётной подготовки). Штатных преподавателей не было - дисциплины читали сами инструкторы и техники, своими силами изготовившие ряд макетов и схем. В мае, когда просох аэродром, началась наземная подготовка, а затем и учебные полёты с пилотами.

Весь коллектив аэроклуба с воодушевлением боролся за почётную задачу – дать первый выпуск пилотов ко дню 17-ой годовщины Красной Армии; такова была установка ЦС Осоавиахима. Помимо своей основной работы аэроклуб создавал новые планерные кружки, делал лекции на предприятиях на авиационную тематику, готовил авиамотористов, катал в виде премий и поощрений ударников и активистов, устраивал на аэродроме авиационные массовки и гуляния трудящихся.

