Дядьково история
Советская авиация Великая Отечественная война

Кузьменко Максим Степанович

Фото из архива Ярославского авиапредприятия
Максим Степанович Кузьменко родился 12 мая 1912 года на хуторе Краснослободка в Краснодарском крае, Кущевский район. По данным портала Память народа был призван в Красную Армию 15 июня 1942 года Ташкентским городским военкоматом, Узбекская ССР.
Военный летчик-инструктор, обучил десятки советских летчиков для маршевых полков на американских самолетах Бостон-3 и North American B-25 Mitchell. В сложных метеоусловиях выполнил правительственное задание - перелет B-25 Mitchell по маршруту Москва-Фернбекс(Аляска) - Москва.
Фото из архива Ярославского авиапредприятия
Фото из архива Ярославского авиапредприятия
Фото из архива Ярославского авиапредприятия
Командир 17 перегоночной авиаэскадрильи перегнал с северных портов поставляемых США по Ленд-лизу 55 самолетов лично и 208 в группе по маршрутам: Красноярск-Москва, Архангельск-Москва, Москва-Тамбов, Москва-Балашов, Москва-Елец.
За честное и добросовестное отношение к подготовке летных кадров, безаварийный перегон самолетов Максим Степанович дважды награжден орденом Красной Звезды (17.06.1943г. и 21.02.1945г.).
Наименование подразделений, в которых проходил службу Максим Степанович Кузьменко:  222 бад дд, 125 дбап 17 опаэ ВВС МВО. Уволен в запас в звании майор 24 апреля 1946 года.
После войны работал на Ярославском авиапредприятии с 1948 года пилотом самолета По-2, затем Ан-2, диспетчером службы движения. Отличник Аэрофлота, Ветеран труда. Занесен в Книгу почета авиапредприятия 9 февраля 1973 года.

Материал подготовил А.В. Серов, ноябрь 2022 год.