Карачиха история
Начало ХХ века Советская авиация

Через горы, сквозь ветры и туманы…. 

2 сентября 1935 года в Москве был дан страт 34 лёгким самолётам, начавшим большой Всесоюзный перелёт легкомоторных самолётов. Маршрут перелёта имел общую протяжённость более 5000 км и охватывал различных районы страны и разнообразными климатическими и рельефными условиями. Он имел контрольные пункты: Москва - Горький - Пермь (Молотов) - Свердловск – Челябинск – Магнитогорск – Оренбург (Чкалов) – Куйбышев – Саратов – Сталинград – Луганск (Ворошиловград)– Сталино - Днепропетровск – Киев – Москва.

В этот ответственный перелёт от коллектива Ярославского аэроклуба был выведен комсомольский экипаж: лётчик Василий Мочалов и техник Георгий Петрович Бирюков. Предварительно В. Мочалов прошёл отборочные испытания в г. Иванове. «Через горы, сквозь ветры и туманы» комсомольский экипаж безаварийно, точно провёл машину по маршруту.

14 сентября в 5 часов вечера, невзирая на сильный дождь, более 1000 комсомольцев встречали возвращающихся своих посланцев. Они долго качали на руках обоих аэроклубовцев, привёзших в аэроклуб и Ярославль трудную победу, поднесли им букеты цветов.

На коротком митинге В. Мочалов и Г. Бирюков поделились с комсомольцами воспоминаниями о многочисленных трудностях, которые пришлось одолеть им в пути. За успешное завершение перелёта победители были награждены Почётными Грамотами ЦС Осоавиахима, нагрудными значками и премиями (В. Мочалова премировали 1000 рублями). Таковы были итоги борьбы.

Материал подготовлен к публикации: А.В. Серовым, Т.И. Клопышкиной и А.В. Клопышкиным.