Туношна история

1994

Советская авиация
Днем 6 сентября 1994 года, в простых метеоусловиях экипаж в составе летчиков Зарипова Ю. и Костенич А. выполнял перегон самолета на авиаремзавод в город Ржев для последующей утилизации. Вместо отхода по маршруту экипаж выполнил проход над военным городком на высоте 50 м с покачиванием с крыла на крыло. После второго прохода на высоте 50 м и приборной скорости 735 км/ч экипаж выполнил бочку. В перевернутом положении самолет перешел на снижение, с выводом из которого экипаж не справился. Самолет столкнулся с землей, экипаж погиб. 

«Все самолеты уже перегнали. Осталась последняя спарка. Костенич ночью вернулся с предыдущего перегона. По какой-то причине надо было срочно перегнать эту спарку. Видимо, никого не нашлось, кроме Костенича и Зарипова (он уже был уволен, ждал приказа). По согласованию с командованием надо было сделать прощальный проход. Прошли над гарнизоном, выскочили на аэродром поперек полосы, на предельно малой и крутанули бочку. Но сделали неграмотно, без задира, в горизонтальном полете, что привело к „зарыванию“ и столкновению с землей. Упали на глазах у всех практически по центру летного поля».