Левцово история
Советская авиация

Судьба самолета Ан-2P

Аэродром Левцово, начало 2000-х, весна. Фото: Алексей Гриднев.

В начале 2000-х на аэродроме Левцово еще выполнялись рейсы на самолетах Ан-2P. Заруливает на перрон (на фото) самолет с бортовым номером RA-17759. За штурвалом летчик Виктор Волков. Дома (на заднем плане) были за ВПП и дорогой на Любим.
По данным сайта russianplanes.net самолет с бортовым номером RA-17759 родился 19 мая 1983 года на польском заводе PZL-Mielec. В эксплуатации с 11 сентября 1983 года - сначала Аэрофлот (Ярославский объединенный авиаотряд), затем, с декабря 1992 года, ЯрославльАвиа - Авиация Ярославля. Имел средний налёт 15 часов в месяц - 13 рейсов в неделю продолжительность около 20 минут. В 2007 году поставлен на хранение, а в 2008 году снят с реестра ГА РФ, в связи с продажей на Кубу (СИ-3337 от 26 сентября 2008 года, ЗАО "МАРЗ РОСТО"). В настоящее время эксплуатируется оператором ENSA Servicios Aereos S.A.
-  Летом 2005 года начались проблемы с сертификатом эксплуатанта предприятия (прим. Авиация Ярославля). Восстановить его не удалось, и два самолета Ан-2 были проданы МАРЗу, они как раз реализовывали контракт с Кубой на оживление сельхозавиации. МАРЗовцы и сельхозаппаратуру самолетов Ан-2 тоже у нас брали, - вспоминает Алексей Гриднев.
Второй Ан-2P улетевший на Кубу, с бортовым номером RA-71218, также был собран на заводе PZL-Mielec в Польше в 1983году. Его средний налет на 2009 год был 22 часа в месяц (около 20 рейсов в неделю, со средней продолжительность 0,3 часа) Крайний эксплуатант самолета - Cubana de Aviacion. Дальнейшая судьба самолета не известна.

Материал подготовлен: А. Серов, А. Гриднев.