Карачиха история
Советская авиация

Крылов Андрей Владимирович

Андрей Владимирович Крылов родился 25 апреля 1962 года в селе Путяжино Некрасовского района Ярославской области. В 1979 году окончил 11 классов школы рабочей молодёжи №6. С 1979 по 1980 год работал слесарем на Ярославском инструментальном заводе. С апреля по октябрь 1980 года проходил обучение в Ярославском УАЦ ДОСААФ, а в 1981 году прошел военную подготовку при Бузулукском УАЦ ДОСААФ. В 1982 году экстерном окончил Сызранское ВВАУЛ.
С марта 1984 по июнь 1985 года Андрей Владимирович Крылов служил в Афганистане, в составе 335 отдельного вертолётного полка в должности лётчика-оператора. Совершил более 500 боевых вылетов. С 1985 по 1987 год продолжил службу в 513 отдельном вертолётном полку ВВС Прикарпатского военного округа в должности командира вертолёта Ми-24. В 1986 году принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а в апреле 1987 года вновь был направлен в 205 отдельную вертолётную эскадрилью для прохождения службы в Демократической Республике Афганистан. До августа 1988 года Андрей Владимирович совершил более 400 боевых вылетов.
Из воспоминаний Героя Советского Союза В. Очирова: «Пара боевых вертолётов, возглавляемая капитаном В. Перелыгиным, вылетела на поддержку местного отряда самообороны. На обратном пути душманы обстреляли их, подбили машину капитана А. Мухталова. Лётчик пошёл на вынужденную посадку, но место оказалось неприспособленным для этого. Вертолёт скапотировал, его бросило на правый бок. Удар был так силён, что двери и люки намертво заклинило. Командир экипажа и борттехник получили серьезные травмы. Старший лейтенант Андрей Крылов в сложившейся ситуации не растерялся. Автоматом выбив остекление фонаря своей кабины, он выбрался из охваченной пламенем машины и, хотя душманы продолжали обстрел, поспешил на выручку остальным членам экипажа. Разбив фонарь командирской кабины, помог выбраться из неё получившему травму головы лётчику, отвёл его подальше от машины и уложил за камнями. Потом проник в грузовую кабину и вытащил оттуда потерявшего сознание борттехника. Едва успев его укрыть там же, за камнями, как пламя охватил весь вертолёт. Опоздай Андрей хоть на минуту, лётчик и борттехник могли погибнуть. Всё это время его с воздуха прикрывал экипаж ведущего пары. Когда топливо уменьшилось до аварийного остатка, на смену пришла пара Ми-8 во главе с майором А. Винниковым. Прикрыла экипаж, затем забрала его на борт. За смелые, грамотные действия старший лейтенант Андрей Крылов был удостоен ордена Красной Звезды».

Андрей Владимирович Крылов за свои подвиги дважды награждался орденом Красной Звезды.  (Указы ПВС от 27.09.1984 и 20.06.1988 года). После второй командировки в Афганистан Андрей Владимирович вернулся в Прикарпатский военный округ (441 отдельный вертолётный полк 8 танковой армии). К тому времени имел общий безаварийный налет 1300 часов.

Погиб капитан Крылов во время ночного учебного полёта 26 июля 1991 года вблизи деревни Чигири. Андрей Владимирович сумел отвести боевую машину от населённого пункта.
Из официального донесения: «Экипаж выполнял задачу в составе пары по плану ЛТУ. Во втором вылете, в четвертом часу летной смены, вертолет ведомого восьмой пары, на третьей минуте полета по кругу, перешел на пикирование с углом тангажа 33 градуса и скоростью 268 км/ч, столкнулся с землей, взорвался и сгорел».

Источник: сайт Ярославцы в Афганской войне