Летчик-испытатель, военный и научный деятель, генерал-лейтенант авиации, кандидат технических наук, доцент Иван Федорович Петров родился в деревне Щипцово (17 км от Ярославля) 24 сентября 1897 года. После окончания трех классов церковноприходской школы (1908 г.) работал в Ярославле в переплетной мастерской, затем рабочим на частном свинцово-белильном заводе, потом удалось устроиться в речное пароходство (1911 г.). Здесь Иван Федорович в навигацию плавал матросом от Рыбинска до Астрахани, зимой занимался ремонтом двигателей. С 1916 года в Русском Императорском Флоте. Матрос во Втором Балтийском Флотском Экипаже. Принимает участие в штурме Зимнего дворца, а с 27 октября в составе 1-го красногвардейского отряда под командованием Павла Дыбенко — в боях с казаками под Пулковым, Гатчиной, Александровским. После окончания Машинной школы БФ (21.12.1917 г.) с дипломом авиамеханика № 1640 и направляется под Петроград в Красное Село в школу воздушного боя. Участник Гражданской войны. Летом 1920 года окончил Школу морских летчиков (Петроград-Самара). В ноябре 1920 года, после освобождения Крыма, в должности морского летчика и помощника комиссара Севастопольского гидроотряда особого назначения, И.Ф.Петров был направлен в Севастополь. Затем Петрова перевели в Отделение лётной школы авиации № 1 (Кача) инструктором в группу первоначального обучения. Весной 1923 года на маневрах ВМФ во время аварии гидросамолета Иван Федорович сильно обгорел. За четкие действия по спасению экипажа начальник Красного Воздушного Флота объявил благодарность Петрову и наградил его денежной премией. По положению все инструкторы Школы морских летчиков должны были закончить школу высшего пилотажа. Поэтому в середине 1923 года Иван Федорович проходит обучение в Качинской авиашколе на самолетах У-1, затем — в московской школе высшего пилотажа на истребителях SPAD S.VII, Ansaldo A.1 «Balilla». По окончании этой школы в октябре 1923 года Петрову присваивается звание инструктора 1-го класса, а в ноябре он становится старшим инструктором Севастопольской школы. В 1925 году поступает Военно-воздушную Академию им. Н.Е.Жуковского. Еще на 1 курсе он по собственной инициативе прошел медкомиссию, проверку навыков пилотирования и был включен в летную бригаду академии. В этой бригаде он выполнял отдельные задания и проводил тренировки со слушателями академии. На III курсе Петров вместе с рядом однокурсников перешел в первый отряд НИИ ВВС РККА. На последнем курсе Иван Федорович провел в НИИ ВВС свою первую научную работу, посвященную штопору самолета. Изучение проводилось на биплане Р-3, запись показаний приборов осуществлялась с помощью киноаппарата. Результаты вошли в диплом, кандидатскую диссертацию и в книгу «Штопор самолета», написанную совместно с А.И.Филиным (вышла в 1934 г.). Вторая часть диплома — проект гидросамолета (морского разведчика), выполненный под руководством профессора С.Г.Козлова. Из 42-х выпускников академии 1929 года 7 человек, в том числе и Петров, получили диплом с отличием. С декабря 1929 года Петров стал работать в НИИ ВВС РККА инженером-летчиком отдела истребителей в отделении сухопутных самолетов. Принимает участие в испытаниях И-5 (1930 г.), АНТ-6 (ТБ-3), Г-37, ДИ-6 (ЦКБ-11), АНТ-25 (1934 г.), БОК-1 (1935 г.), Сталь-7 (1936 г.), ДБ-А, БИЧ-14 (ЦКБ-10) (1937 г.), БОК-7 (1939 г.). Поднял в небо БОК-5 (31.08.1937 г.). Освоил 137 типов самолетов. При испытаниях истребителя И-5, самолет прекрасно вел себя в воздухе, но на посадке, в конце пробега, перевернулся. Аварийная комиссия признала в этом вину летчика, Петров получил выговор по партийной линии «с занесением», а И-5 пошел в серию. В войсках происходит ряд аналогичных аварий, в которых обвиняют летный состав. Сложность ситуации была в том, что аварии происходили лишь при штилевой погоде, при наличии ветра устойчивость самолета на пробеге была достаточной. Командующий ВВС РККА Я.И.Алкснис решил проверить все сам: взлетел, приземлился и тоже скапотировал. Петров предложил конструктивную доработку, заказал в мастерских детали и переоборудовал один И-5, который полностью излечился от этого недуга. Затем последовала доработка всех выпущенных машин, снятие партвзыскания и награждение орденом «Красная Звезда». С 1930 года Петров становится членом, а затем и председателем аварийных комиссий по расследованию летных происшествий. В 1935 году И.Ф.Петров вышел в правительство с предложением о создании в НИИ ВВС комплексных «сквозных бригад» в составе 5 человек: ведущие инженеры по самолету, мотору, оборудованию, вооружению и ведущий летчик — испытатель. Эта бригада вела самолет от разработки тактико-технических требований (ТТТ) и вплоть до обучения летного состава строевых частей. Нововведение себя хорошо показало, и с тех пор комплексные сквозные бригады ведущих специалистов стали вводиться и в других отраслях промышленности. Июль 1931 года — начальник истребительного отдела. Июнь 1933 года — зам.начальника сектора испытаний опытных сухопутных самолетов. Январь 1935 года — начальник 1 отдела (сухопутных самолетов). С ноября 1939 года — помощник начальника НИИ ВВС. В июне 1936 года Иван Федорович был направлен в загранкомандировку по научным и учебным центрам Франции, Англии, США. В марте 1940 года в Германию была направлена авиационная группа во главе с А.С.Яковлевым. И.Ф.Петров, оформленный как инженер ЦАГИ, был заместителем главы делегации. Были осмотрены авиазаводы Хейнкеля, Юнкерса, Дорнье, Мессершмита, Фокке-Вульфа, 6 моторостроительных заводов и много заводов-смежников (всего 219). По результатам поездки Петров оценил возможности производства Германии в 70-80 боевых самолетов в день. Указом Президиума СССР от 07.05.1940 г. о введении в Красной Армии звания «генерал» Петрову было присвоено звание генерал-майора. Приказом НКАП от 10.06.1940 г. он был назначен начальником ЦАГИ. После ареста А.И.Филина, с мая по июнь 1941 года — начальник НИИ ВВС и зам.нач. Главного управления НКАП. В июле 1941 года был назначен заместителем командующего и членом Военного Совета ВВС КА. Формирует под Горьким из «безлошадных» летчиков новые авиачасти. При их комплектовании неожиданно возникла проблема грамотных авиаинженеров, поскольку в эксплуатационно-технических частях 90% составляли практики без специального образования. Петров выходит к Сталину с просьбой отозвать студентов 2-4 курсов технических вузов и их преподавателей со строительства оборонительных сооружений под Смоленском (там их трудилось около 1500), чтобы через 1,5-2 месяца из них можно было подготовить специалистов по новой авиатехнике. С августа 1941 года по весну 1942 года И.Ф.Петров командует рядом авиагрупп смешанного состава, которые участвуют в оборонительных сражениях осени и в зимнем контрнаступлении под Москвой. С февраля 1942 года — Главный инженер ВВС КА, Зам. командующего ВВС. 27 апреля 1942 года И.Ф.Петров постановлением ГКО был вновь назначен начальником НИИ ВВС. В июне 1942 года Петрова назначают начальником НИИ ГВФ (Казань). Институт буквально пришлось собирать по частям: при эвакуации многие экспериментальные установки оказались испорчены, большая часть сотрудников института была на фронте и в летных подразделениях ГВФ. В июле 1947 года И.Ф.Петров получает новое назначение — становится начальником Летно-Исследовательского Института (ЛИИ). Первым самолет, доведенным при начальнике ЛИИ И.Ф.Петрове, стал Ту-4. Для его испытаний была реконструирована ВПП. Большое напряжение сил и нервов не прошли бесследно для Ивана Федоровича, в 1950 году он серьезно заболел и после длительного лечения, в 1951 году, вышел в отставку, в звании генерал-лейтенанта. С мая 1951 года — в отставке. С 1951 года по 1962 год — первый ректор Московского Физико-технического Института (МФТИ). Затем долгие годы трудился в должности проректора. Умер Иван Федорович 27 июля 1994 года. До печальной даты успел закончить книгу воспоминаний «Авиация и вся жизнь». Она издана в ЦАГИ в количестве 1000 экземпляров в 1993 году. Награды: -три ордена Ленина; -орден Октябрьской Революции; -три ордена Боевого Красного Знамени; -два ордена Отечественной войны 1-й степени; -два ордена Красной Звезды; -орден Трудового Красного Знамени; -медали.