В 12 летных группах овладели летным делом полторы сотни любителей авиации. По примеру своей 20-летней сестры, работавшей летчицей в аэроклубе, обучался Ваня Варакин, сын маляра кожзавода.
В ноябре 1936 года аэроклуб стал областным, количество летных групп увеличилось до 16. Были открыты два городских аэроклуба –в Рыбинске и Костроме; летные филиалы – в Ростове (3 с-та), Переславле (3 с-та), Гаврилов-Яме (2 с-та), филиал планерной станции в Тутаеве (2 планера). Начальниками открытых филиалов были назначены: в Ростове - Михаил Лаврентьевич Ткаченко, в Переславле – Николай Григорьевич Панько, в Гаврилов-Яме - Михаил Федорович Куракин. Филиалы проработали один год, а затем вновь были слиты с Ярославским аэроклубом. Городские аэроклубы просуществовали до Великой Отечественной войны (конец 1941 г.)
- С огромным желанием шла молодежь районов во вновь открытые аэроклубы и филиалы. Число желавших обучаться любимой профессии во много раз превосходило число вакантных мест. Так в Переславле на 50 мест было подано 400 заявлений, аналогичное положение наблюдалось и в других местах. Планерная станция получила восемь новых планеров.
15 декабря 1936 года к молодежи Ярославской области обратились летчики-Герои Советского Союза М.Х. Громов и Н.П. Каманин: «Дадим стране 150 тысяч летчиков!» - этот призыв прославленных авиаторов нашел единодушную поддержку со стороны молодых ярославских патриотов.
С большими достижениями заканчивала учебный год парашютная станция аэроклуба, подготовившая 1030 парашютистов I-ой ступени и 205 парашютистов II-ой ступени.
Способный, энергичный начальник парашютной станции – Василий Мочалов показывал личный пример в работе.
Показателен его путь. Коренной сибиряк, уроженец города Ленинск-Кузнецка Кемеровской области, он 18-тилетеним комсомольцем пошел в летную школу, с 21 года начал работу инструктором; заканчивая 1936 году имел 700 часов налета (6000 посадок) и 41 прыжок; окончил Высшую парашютную школу. Василий Мочалов страстно любил свою работу, уделял ей все свое время, охотно и внимательно передавал молодежи свой опыт. Он часто бывал в служебных командировках: в Рыбинске, Нерехте, Костроме и в районах, где популяризовался парашютный спорт, делал показные прыжки, расширял и помогал развивать на местах авиационное дело, вел большую общественную работу (был комсоргом аэроклуба, с 1936 года состоял членом РК и ГК ВЛКСМ). Работа В. Мочалова часто отмечалась поощрениями.
Материал подготовлен к публикации: А.В. Серовым, Т.И. Клопышкиной и А.В. Клопышкиным.