Дядьково история
Советская авиация

О дружном поселке авиаторов Сокол


Из воспоминаний Вячеслава Мечко. Его отец, А.И. Мечко, до января 1961 года проходил службу на должности начальника смены в узле связи в/ч 30020. С июля 1963 года старший лейтенант Мечко назначен командиром взвода АСУ, а в сентябре 1964 года на должность оперативного дежурного командного пункта в/ч 03701.

…Поскольку все мужчины служили вместе, то и в поселке Сокол делали все вместе: занимались спортом, отмечали праздники. Обычно у дома 23-а выносили столы на улицу, накрывали их, пели песни. Вообще, жили дружно и даже спустя много лет жители вспоминают, как это было душевно.
В поселке Сокол располагался штаб полка в/ч 52146, далее был ПАРМ (полевая автомобильно-ремонтная мастерская) в/ч 40890 и инженерная рота.В полк ПВО Московского военного округа входило четыре боевых дивизиона, располагавшихся в населенных пунктах: Шопша, Дорожаево, Глебовсое и за Туношной на 31 км Костромского шоссе (возле деревни Гумнищи) и один технический дивизион в Щедрино. Технический дивизион занимался обеспечением боекомплекта боевых дивизионов. Боевой дивизион состоял из трех батарей по три пусковых комплекса ЗРК С-75. В ПАРМе осуществлялось техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Гарнизон полка не только стоял на защите рубежей Родины, но и активно участвовал в гражданской жизни страны. Военный автотранспорт выезжал для участия в уборке урожая зерновых на Ставрополье, на Алтае, в Оренбурге и Казахстане.
Поселок Сокол в послевоенное время был военным городком. Дома назывались ДОС (дом офицерского состава). С тех пор и было условное разделение на Сокол и гражданский Сокол. Со временем это стало забываться.

Снабжение продовольственными и промтоварами товарами шло по военной линии через магазины "Военторга".Такой магазин был и у нас на Соколе в доме. 17-а.
После ротации многие офицеры, служившие на Соколе, были отправлены на службу в Туношну - «Городок-26». Так же как и на Соколе там были ДОС (дома офицерского состава). Интересная деталь. В военном городке в Туношне нет дом №13. Есть №12 и №14. Видимо, летчики суеверные люди...

В 1974 году отца перевели на службу на 31 км (радиотехнические войска) и я вместе с семьей также уехал в Туношну – «Городок-26». В Туношне располагался 415 ИАП ПВО (истребительно-авиационный полк ПВО Московского округа), в/ч 10223 по техническому обслуживанию и ремонту авиатехники и СВАРМ в/ч 40890 (авиа-ремонтная мастерская). В в/ч 10223 я работал механиком по ремонту авиационного радиооборудования, она специализировалась на обслуживании и ремонте самолетов МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, а СВАРМ на обслуживании самолетов типа Су: Су-19, Су-21. Кстати, радиооборудование, применяемое на МиГах, производилось, в том числе, в Рыбинске и на радиозаводе в Ярославле.

В 1994 году был расформирован 415 иап (в/ч 10223) и части обеспечения:
- ЦБУ (в/ч 62256-А);
- 16 ОБАТО (в/ч 62256);
- 1192 ПН (в/ч 10223-А);
- 267 ОБС и РТО (в/ч 65252);
- 68-я авиационная комендатура (в/ч 55286).