Рыбинский аэроклуб дал путевку в небо тысячам летчиков, планеристов, парашютистов. Один из его первых воспитанников - Василий Чекорин, в тридцатые годы совершил отважный парашютный прыжок с самолета У-2 в тот пиковый момент, когда крылатая машина, выполняя сложнейшую фигуру высшего пилотажа - "петлю Нестерова"- взмыла в верхнюю точку над подмосковным аэродромом "Тушино".
В годы Великой Отечественной 16 выпускников Рыбинского аэроклуба удостоены звания Героя Советского Союза.
Смирнов А. В.
Круглов П. М.
Ермилов П.А.
Якурнов И.Ф.
Орлов Л.А.
Сыщиков Н.С.
Рытов А.И.
Котюнин В.А.
Старостин Н.Ф.
Сморчков Н.И.
Смирнов Д.И.
Самочкин А.В.
Архипов Н.А.
Вихарев А.В.
Кабанов К.М.
Бобин Н.А.
Бессмертный подвиг Николая Гастелло повторили
Александр Романенко
Дмитрий Балашов.
В 1948 году рыбинский аэроклуб, при поддержке моторостроителей, активизировал свою деятельность. А его первым послевоенным руководителем стал боевой ас, Герой Советского Союза Анатолий Васильевич Смирнов. Человек удивительной скромности и кристальной честности, всю войну пролетавший на штурмовике Ил-2, он не любил хвастаться своими боевыми подвигами , рассказывал курсантам о своих боевых вылетах, как об " обычной военной работе". Самый глубокий, так и не заживший рубец на сердце Анатолия Васильевича оставила потеря его родного брата Николая, с которым они вместе закончили Рыбинский аэроклуб, Балашовское лётное училище, служили в одной эскадрилье и "крыло к крылу" летали на боевые задания, прикрывая друг друга.
В 1952 году аэроклуб возглавил Ревакат Иванович Баранов, который всю войну прослужил в дивизии полярного летчика Мазурука,осуществлявшей перегон авиатехники, поступавшей из США через Аляску и далее через Баренцево море и всю Сибирь в действующую Советскую армию.
Ещё один воспитанник аэроклуба - Иван Гаврилович Кузин возглавил его в 1960 году. Он вспоминал, как их, курсантов-летчиков, в новеньких, ещё необмятых шинелях с "крылышками " на голубых петлицах, отправили на оборону Москвы в октябре 1941 года, где комендант столицы сказал им: "Забудьте, сынки, что вы - летчики... Вы теперь -танковый десант!" Их наскоро научили запрыгивать на броню танков, и бросили в бой...
С пробитой головой, весь израненный, с осколками во всём теле, после прифронтового госпиталя, где больше года вставал на ноги, он был комиссован "подчистую". Вернулся в родной Рыбинск на моторостроительный завод, поступил механиком в летный отряд предприятия, обслуживал самолет По-2 и летал на нём на севера с1948 по 1958 год, а в 1959 году пришел в Рыбинский аэроклуб, вскоре стал его начальником, пробыв на этой должности до 1970 года.
В 1970 году начальником аэроклуба стал Томшаков Николай Иванович.
Выпускник Ейского летного училища (тогда ордена Ленина авиационное училище имени Сталина) служил в авиации Северного флота. Осваивал реактивный Миг-15. Летал на «По-2», на «Яках», на американских истребителях «Кертис», которые создавались для полетов над Африкой и Мексикой, а советские умельцы приспособили машину для работы на Севере. Летал Томшаков и и на английских спитфайерах.
– Хороший самолет! Хвост очень легкий был у него, и чтобы машина на взлете не вставала на нос, хвостовую часть «седлали» механики.
И был такой летчик, белорус, капитан Курильчик. Он забыл просвоего механика. Разрешите на взлетную! Разрешают. Разрешите на взлет! Снова разрешают. И с этим механиком на хвосте Курильчик взлетел. А механик, чтобы не свалиться, достает из голенища отвертку, вставляет ее за ребром жесткости и держится. И как его летчик обнаружил? Вышел за облака и увидел во время разворота тень своего механика. Сразу дал снижение пять метров в секунду, произвел посадку. А механик – все нормально! Вообще столько интересных случаев было…
Николай Томшаков закончил военную летную практику командиром эскадрильи, вернулся в Рыбинск, летал на транспортном Ли-2 в заводском авиаотряде, на других машинах. Когда стал начальником аэроклуба, пошел к директору моторостроительного завода Павлу Федоровичу Дерунову. Приготовил речь, хотел просить помещение для аэроклуба, который ютился на чердаке Дома учителя. Но ничего объяснять Дерунову не пришлось. Заявление сразу ушло в работу, и вскоре аэроклуб переехал к железнодорожному вокзалу. Кстати, оба сына Николая Ивановича тоже связали свою жизнь с авиацией, оба – выпускники Харьковского высшего авиационного инженерного училища. Один служил в Пскове, в авиационном полку, другой – военпред в НПО «Сатурн».
В 1978 году временно исполняющим обязанности начальника аэроклуба был назначен Соколов Юрий Сергеевич. А в 1980 году официально заступил на должность начальника АСК. Где и пробыл до 1984 года, обучая молодых курсантов , проводя занятия по аэродинамике и другим дисциплинам, ведя активную работу клуба по воспитанию молодого поколения.
Затем передал свои полномочия Теглеву Сергею Станиславовичу. А сам перешёл в авиатехники аэроклуба, подготавливая к полётам Як-52 для инструкторов (своих воспитанников) и вновь начинающих обучение курсантов.
За большую работу по патриотическому воспитанию молодёжи Рыбинскому аэроклубу была вручена грамота от Советского комитета ветеранов войны за подписью его Председателя - Дважды героя Советского Союза генерала армии Батова П.И. и отвественного секретаря СКВВ Героя Советского Союз, легендарного лётчика Алексея Маресьева.