В начале 30-х годов ХХ века молодежь с огоньком и энтузиазмом откликнулась на призыв "Комсомолец - на самолет!" Тогда же руководство Рыбинского авиамоторного завода им.Павлова ,нынешнего ОАО"НПО "Сатурн", приобрело два учебных самолета У-2 и 25 комплектов лучшего по тем временам летного обмундирования. В свободное от работы время комсомольцы расчистили пригородное поле площадью 180 га возле поселка Кстово и построили аэродром "Южный".
В 1948 году рыбинский аэроклуб, при поддержке моторостроителей, активизировал свою деятельность. А его первым послевоенным руководителем стал боевой ас, Герой Советского Союза Анатолий Васильевич Смирнов. Человек удивительной скромности и кристальной честности, всю войну пролетавший на штурмовике Ил-2, он не любил хвастаться своими боевыми подвигами , рассказывал курсантам о своих боевых вылетах, как об " обычной военной работе". Самый глубокий, так и не заживший рубец на сердце Анатолия Васильевича оставила потеря его родного брата Николая, с которым они вместе закончили Рыбинский аэроклуб, Балашовское лётное училище, служили в одной эскадрилье и "крыло к крылу" летали на боевые задания, прикрывая друг друга.
В 1952 году аэроклуб возглавил Ревакат Иванович Баранов, который всю войну прослужил в дивизии полярного летчика Мазурука,осуществлявшей перегон авиатехники, поступавшей из США через Аляску и далее через Баренцево море и всю Сибирь в действующую Советскую армию.
Ещё один воспитанник аэроклуба - Иван Гаврилович Кузин возглавил его в 1960 году. Он вспоминал, как их, курсантов-летчиков, в новеньких, ещё необмятых шинелях с "крылышками " на голубых петлицах, отправили на оборону Москвы в октябре 1941 года, где комендант столицы сказал им: "Забудьте, сынки, что вы - летчики... Вы теперь -танковый десант!" Их наскоро научили запрыгивать на броню танков, и бросили в бой...
С пробитой головой, весь израненный, с осколками во всём теле, после прифронтового госпиталя, где больше года вставал на ноги, он был комиссован "подчистую". Вернулся в родной Рыбинск на моторостроительный завод, поступил механиком в летный отряд предприятия, обслуживал самолет По-2 и летал на нём на севера с1948 по 1958 год, а в 1959 году пришел в Рыбинский аэроклуб, вскоре стал его начальником, пробыв на этой должности до 1970 года.
В 1970 году начальником аэроклуба стал Томшаков Николай Иванович.
Выпускник Ейского летного училища (тогда ордена Ленина авиационное училище имени Сталина) служил в авиации Северного флота. Осваивал реактивный Миг-15. Летал на «По-2», на «Яках», на американских истребителях «Кертис», которые создавались для полетов над Африкой и Мексикой, а советские умельцы приспособили машину для работы на Севере. Летал Томшаков и и на английских спитфайерах.
– Хороший самолет! Хвост очень легкий был у него, и чтобы машина на взлете не вставала на нос, хвостовую часть «седлали» механики.
И был такой летчик, белорус, капитан Курильчик. Он забыл просвоего механика. Разрешите на взлетную! Разрешают. Разрешите на взлет! Снова разрешают. И с этим механиком на хвосте Курильчик взлетел. А механик, чтобы не свалиться, достает из голенища отвертку, вставляет ее за ребром жесткости и держится. И как его летчик обнаружил? Вышел за облака и увидел во время разворота тень своего механика. Сразу дал снижение пять метров в секунду, произвел посадку. А механик – все нормально! Вообще столько интересных случаев было…
Николай Томшаков закончил военную летную практику командиром эскадрильи, вернулся в Рыбинск, летал на транспортном Ли-2 в заводском авиаотряде, на других машинах. Когда стал начальником аэроклуба, пошел к директору моторостроительного завода Павлу Федоровичу Дерунову. Приготовил речь, хотел просить помещение для аэроклуба, который ютился на чердаке Дома учителя. Но ничего объяснять Дерунову не пришлось. Заявление сразу ушло в работу, и вскоре аэроклуб переехал к железнодорожному вокзалу. Кстати, оба сына Николая Ивановича тоже связали свою жизнь с авиацией, оба – выпускники Харьковского высшего авиационного инженерного училища. Один служил в Пскове, в авиационном полку, другой – военпред в НПО «Сатурн».
В 1978 году временно исполняющим обязанности начальника аэроклуба был назначен Соколов Юрий Сергеевич. А в 1980 году официально заступил на должность начальника АСК. Где и пробыл до 1984 года, обучая молодых курсантов , проводя занятия по аэродинамике и другим дисциплинам, ведя активную работу клуба по воспитанию молодого поколения.
Затем передал свои полномочия Теглеву Сергею Станиславовичу. А сам перешёл в авиатехники аэроклуба, подготавливая к полётам Як-52 для инструкторов (своих воспитанников) и вновь начинающих обучение курсантов.
За большую работу по патриотическому воспитанию молодёжи Рыбинскому аэроклубу была вручена грамота от Советского комитета ветеранов войны за подписью его Председателя - Дважды героя Советского Союза генерала армии Батова П.И. и отвественного секретаря СКВВ Героя Советского Союз, легендарного лётчика Алексея Маресьева.